Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ......................................... III
ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................V
БЛАГОДАРНОСТИ...............................................................................VII
СОДЕРЖАНИЕ.....................................................................................VIII
ГЛАВА 1. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА....................................................... 13
Установка$Среды$Java.........................................................................................
.................... 14
Три основных шага в программировании ........................................................................... 18
Шаг 1 – ввод текста программы............................................................................................. 18
Шаг 2 – компиляция программы ........................................................................................... 20
Шаг 3 – запуск программы..................................................................................................... 21
Материалы для дополнительного чтения............................................................................ 22
ГЛАВА 2. ПЕРЕХОД К ECLIPSE IDE .................................................. 23
Установка Eclipse IDE .............................................................................................................. 23
Приступаем к работе с Eclipse ................................................................................................ 28
Создание программ в Eclipse IDE........................................................................................... 32
Запуск HelloWorld в Eclipse ................................................................................................... 35
Как работает программа HelloWorld..................................................................................... 36
Материалы для дополнительного чтения............................................................................ 38
Практические упражнения...................................................................................................... 38
Практические упражнения для умников и умниц ............................................................. 39
ГЛАВА 3. ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ И РЫБА НА ЯЗЫКЕ JAVA.... 40
Классы и объекты ..................................................................................................................... 40
Типы Данных ............................................................................................................................. 42
Создаём Домашнее Животное................................................................................................. 46
Наследование – Рыбка Тоже Домашнее Животное ............................................................ 52
Переопределение методов........................................................................................................ 56
Дополнительное чтение ........................................................................................................... 57
Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек ix
Практические упражнения..................................................................................................... 57
Практические упражнения для умников и умниц ............................................................. 58
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА JAVA.................... 59
Комментарии в программе...................................................................................................... 59
Принятие решений с помощью оператора if ....................................................................... 60
Логические операторы............................................................................................................. 62
Во$втором$случае$логическое)не применяется$к$результату$вычисления
выражения$в$скобках. ............................................................................................................ 63
Условный оператор................................................................................................................... 63
Использование else if............................................................................................................... 64
Оператор switch и принятие решений.............................................................................. 65
Как долго живут переменные? ............................................................................................... 66
Специальные методы: конструкторы................................................................................... 67
Ключевое слово this............................................................................................................... 68
Массивы...................................................................................................................................... 69
Повторение действий с помощью циклов ............................................................................ 71
Материалы для дополнительного чтения............................................................................ 74
Практические упражнения...................................................................................................... 74
Практические упражнения для умников и умниц ............................................................. 75
ГЛАВА 5. ДЕЛАЕМ ГРАФИЧЕСКИЙ КАЛЬКУЛЯТОР....................... 76
AWT и Swing............................................................................................................................... 76
Пакеты и ключевое слово import........................................................................................... 77
Основные элементы Swing ...................................................................................................... 78
Схемы Размещения................................................................................................................... 81
FlowLayout - построчное расположение................................................................................ 82
GridLayout - табличное расположение................................................................................. 82
BorderLayout - размещение по областям.............................................................................. 84
Комбинирование схем размещения ....................................................................................... 85
BoxLayout - расположение по горизонтали или вертикали.............................................. 88
GridBag Layout - более гибкое табличное расположение .................................................. 89
Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек x
CardLayout – колода карт........................................................................................................ 90
Можно ли создавать окна, не используя схемы? ................................................................. 91
Компоненты окна...................................................................................................................... 91
Материалы для дополнительного чтения............................................................................ 95
Практические упражнения...................................................................................................... 95
Практические упражнения для умников и умниц ............................................................. 96
ГЛАВА 6. СОБЫТИЯ ОКНА ............................................................... 97
Интерфейсы................................................................................................................................ 98
Слушатель по имени ActionListener .................................................................................... 100
Регистрация компонентов с ActionListener........................................................................ 101
Из-за кого событие-то? ......................................................................................................... 102
Приведение типов - casting .................................................................................................... 102
Как передавать данные между классами ........................................................................... 105
Доделываем калькулятор...................................................................................................... 106
Некоторые другие слушатели событий .............................................................................. 112
Как использовать адаптеры.................................................................................................. 114
Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 115
Практические упражнения.................................................................................................... 115
Практические упражнения для умников и умниц ........................................................... 115
ГЛАВА 7. АППЛЕТ КРЕСТИКИ-НОЛИКИ........................................ 116
Изучаем$HTML за$15$минут ................................................................................................. 117
Aпплеты$и$AWT ...................................................................................................................... 120
Как писать апплеты................................................................................................................ 121
Пишем игру Крестики-нолики............................................................................................. 123
Стратегия.................................................................................................................................. 124
Текст программы .................................................................................................................... 124
Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 134
Практические упражнения.................................................................................................... 135
Практические упражнения для умников и умниц ........................................................... 136
ГЛАВА 8. ИСКЛЮЧЕНИЯ – ОШИБКИ В ПРОГРАММАХ .............. 137
Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек xi
Чтение трассировки стека ..................................................................................................... 138
Генеалогическое дерево исключений.................................................................................. 139
Блок try/catch ........................................................................................................................... 141
Ключевое слово throws........................................................................................................... 144
Ключевое слово finally............................................................................................................ 145
Ключевое слово throw ............................................................................................................ 147
Создание своих исключений ................................................................................................. 148
Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 150
Практические упражнения.................................................................................................... 151
Практические упражнения для умников и умниц ........................................................... 151
ГЛАВА 9. СОХРАНЕНИЕ СЧЁТА ИГРЫ .......................................... 152
Байтовые потоки ..................................................................................................................... 153
Буферизированные$потоки................................................................................................ 155
Аргументы командной строки.............................................................................................. 157
Чтение текстовых файлов ..................................................................................................... 160
Класс$File .................................................................................................................................. 164
Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 166
Практические упражнения.................................................................................................... 166
Практические упражнения для умников и умниц ........................................................... 167
ГЛАВА 10. РАЗНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ШТУЧКИ .................................... 169
Работа с датами и временем.................................................................................................. 169
Перегрузка методов ................................................................................................................ 171
Чтение данных с клавиатуры............................................................................................... 174
Тебе пакет ................................................................................................................................. 176
Уровни доступа........................................................................................................................ 179
public class Car {.......................................................................................................... 181
Возвращаемся к массивам..................................................................................................... 183
Класс ArrayList ........................................................................................................................ 186
Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 190
Практические упражнения.................................................................................................... 190
Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек xii
Практические упражнения для умников и умниц ........................................................... 191
ГЛАВА 11. ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ГРАФИКЕ. ПИНГ-ПОНГ.............. 192
Стратегия.................................................................................................................................. 192
Код .............................................................................................................................................. 193
Основы многопоточности...................................................................................................... 201
Заканчиваем игру Пинг-Понг............................................................................................... 206
Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 216
Практические задания ........................................................................................................... 216
Практические упражнения для$умников$и$умниц ......................................................... 217
ПРИЛОЖЕНИЕ A. JAVA АРХИВЫ - JARS....................................... 218
Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 219
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. СОВЕТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ECLIPSE ................ 220
Отладчик Eclipse...................................................................................................................... 221
ПРИЛОЖЕНИЕ В. КАК ОПУБЛИКОВАТЬ ВЕБ-СТРАНИЦУ .......... 225
Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 229
Практические упражнения.................................................................................................... 229
ИНДЕКС............................................................................................... 230Почти все удачные создатели ПО проделывают 1-ые шаги в ранешномвозрасте и довольно великодушно посодействовать им в данном. Кто понимает, имеет возможность будь у меня аналогичная книжка в 10 лет, когда я проделывал1-ые игрушки на Visual Basic 4.0, участь сформировалась бы абсолютно по другому ;)
Наконец, книжка на тему Java для ребят - очень максимально облегченный и практический учебник. Нет бесконечных разглагольствований о ценной профессии разработчика программного обеспечения, на тему возведение алгоритмов на простом уровне и размышлений об тривиальном. Будучи подростком лицезрелпрограммку для младших классов управления черепашкой, которой пишем алгоритм-последовательность поступков "подходить вверх", "подходить влево", и этимобразом вынуждаем ее прийти в необходимое пространство. Откровенно говоря, смотрелось это невообразимо кислым, впоследствии такового "знакомства с программированием" вправду пытаешься быть кем угодно, только бы не разработчиком ПО.
Порыв к программированию в детстве бывает замечена довольно элементарно - сыграли в игрушку, захотели сделать что-нибудь свое, но не знаем как. Забираемданную книжку, познаем о этом языке как Java и впоследствии чтения первых 15-20 страничек уже пишем первую программку. Вслед за тем уточняем Eclipse и пишем вторую программку. Далее - более :). Все шаги сопровождаются картинами и ординарными описаниями. Прочтя пару сотен страничек малыш в состоянии повторить крестики-нолики и пинг-понг, а там неподалеку и до цветных рядов и реверси :) Куда энергичнее, чем составить 20-30 строк в тетрадке на темучерепашку, которая куда-то идет...
Книжка ни в коем случае не считается абсолютным самодостаточным управлением, это быстрее "приманка", исследование которой надлежит вызвать внимание к программированию и массу вопросов, на которые уже надо станет находить ответа во "зрелых" исчерпающих справочникам.
http://myflex.org/books/java4kids/JavaKid8x11_ru.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий