понедельник, 23 июля 2018 г.

Яков Файн - Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек


Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ......................................... III ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................V БЛАГОДАРНОСТИ...............................................................................VII СОДЕРЖАНИЕ.....................................................................................VIII ГЛАВА 1. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА....................................................... 13 Установка$Среды$Java.........................................................................................
.................... 14 Три основных шага в программировании ........................................................................... 18 Шаг 1 – ввод текста программы............................................................................................. 18 Шаг 2 – компиляция программы ........................................................................................... 20 Шаг 3 – запуск программы..................................................................................................... 21 Материалы для дополнительного чтения............................................................................ 22 ГЛАВА 2. ПЕРЕХОД К ECLIPSE IDE .................................................. 23 Установка Eclipse IDE .............................................................................................................. 23 Приступаем к работе с Eclipse ................................................................................................ 28 Создание программ в Eclipse IDE........................................................................................... 32 Запуск HelloWorld в Eclipse ................................................................................................... 35 Как работает программа HelloWorld..................................................................................... 36 Материалы для дополнительного чтения............................................................................ 38 Практические упражнения...................................................................................................... 38 Практические упражнения для умников и умниц ............................................................. 39 ГЛАВА 3. ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ И РЫБА НА ЯЗЫКЕ JAVA.... 40 Классы и объекты ..................................................................................................................... 40 Типы Данных ............................................................................................................................. 42 Создаём Домашнее Животное................................................................................................. 46 Наследование – Рыбка Тоже Домашнее Животное ............................................................ 52 Переопределение методов........................................................................................................ 56 Дополнительное чтение ........................................................................................................... 57 Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек ix Практические упражнения..................................................................................................... 57 Практические упражнения для умников и умниц ............................................................. 58 ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА JAVA.................... 59 Комментарии в программе...................................................................................................... 59 Принятие решений с помощью оператора if ....................................................................... 60 Логические операторы............................................................................................................. 62 Во$втором$случае$логическое)не применяется$к$результату$вычисления выражения$в$скобках. ............................................................................................................ 63 Условный оператор................................................................................................................... 63 Использование else if............................................................................................................... 64 Оператор switch и принятие решений.............................................................................. 65 Как долго живут переменные? ............................................................................................... 66 Специальные методы: конструкторы................................................................................... 67 Ключевое слово this............................................................................................................... 68 Массивы...................................................................................................................................... 69 Повторение действий с помощью циклов ............................................................................ 71 Материалы для дополнительного чтения............................................................................ 74 Практические упражнения...................................................................................................... 74 Практические упражнения для умников и умниц ............................................................. 75 ГЛАВА 5. ДЕЛАЕМ ГРАФИЧЕСКИЙ КАЛЬКУЛЯТОР....................... 76 AWT и Swing............................................................................................................................... 76 Пакеты и ключевое слово import........................................................................................... 77 Основные элементы Swing ...................................................................................................... 78 Схемы Размещения................................................................................................................... 81 FlowLayout - построчное расположение................................................................................ 82 GridLayout - табличное расположение................................................................................. 82 BorderLayout - размещение по областям.............................................................................. 84 Комбинирование схем размещения ....................................................................................... 85 BoxLayout - расположение по горизонтали или вертикали.............................................. 88 GridBag Layout - более гибкое табличное расположение .................................................. 89 Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек x CardLayout – колода карт........................................................................................................ 90 Можно ли создавать окна, не используя схемы? ................................................................. 91 Компоненты окна...................................................................................................................... 91 Материалы для дополнительного чтения............................................................................ 95 Практические упражнения...................................................................................................... 95 Практические упражнения для умников и умниц ............................................................. 96 ГЛАВА 6. СОБЫТИЯ ОКНА ............................................................... 97 Интерфейсы................................................................................................................................ 98 Слушатель по имени ActionListener .................................................................................... 100 Регистрация компонентов с ActionListener........................................................................ 101 Из-за кого событие-то? ......................................................................................................... 102 Приведение типов - casting .................................................................................................... 102 Как передавать данные между классами ........................................................................... 105 Доделываем калькулятор...................................................................................................... 106 Некоторые другие слушатели событий .............................................................................. 112 Как использовать адаптеры.................................................................................................. 114 Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 115 Практические упражнения.................................................................................................... 115 Практические упражнения для умников и умниц ........................................................... 115 ГЛАВА 7. АППЛЕТ КРЕСТИКИ-НОЛИКИ........................................ 116 Изучаем$HTML за$15$минут ................................................................................................. 117 Aпплеты$и$AWT ...................................................................................................................... 120 Как писать апплеты................................................................................................................ 121 Пишем игру Крестики-нолики............................................................................................. 123 Стратегия.................................................................................................................................. 124 Текст программы .................................................................................................................... 124 Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 134 Практические упражнения.................................................................................................... 135 Практические упражнения для умников и умниц ........................................................... 136 ГЛАВА 8. ИСКЛЮЧЕНИЯ – ОШИБКИ В ПРОГРАММАХ .............. 137 Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек xi Чтение трассировки стека ..................................................................................................... 138 Генеалогическое дерево исключений.................................................................................. 139 Блок try/catch ........................................................................................................................... 141 Ключевое слово throws........................................................................................................... 144 Ключевое слово finally............................................................................................................ 145 Ключевое слово throw ............................................................................................................ 147 Создание своих исключений ................................................................................................. 148 Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 150 Практические упражнения.................................................................................................... 151 Практические упражнения для умников и умниц ........................................................... 151 ГЛАВА 9. СОХРАНЕНИЕ СЧЁТА ИГРЫ .......................................... 152 Байтовые потоки ..................................................................................................................... 153 Буферизированные$потоки................................................................................................ 155 Аргументы командной строки.............................................................................................. 157 Чтение текстовых файлов ..................................................................................................... 160 Класс$File .................................................................................................................................. 164 Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 166 Практические упражнения.................................................................................................... 166 Практические упражнения для умников и умниц ........................................................... 167 ГЛАВА 10. РАЗНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ШТУЧКИ .................................... 169 Работа с датами и временем.................................................................................................. 169 Перегрузка методов ................................................................................................................ 171 Чтение данных с клавиатуры............................................................................................... 174 Тебе пакет ................................................................................................................................. 176 Уровни доступа........................................................................................................................ 179 public class Car {.......................................................................................................... 181 Возвращаемся к массивам..................................................................................................... 183 Класс ArrayList ........................................................................................................................ 186 Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 190 Практические упражнения.................................................................................................... 190 Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек xii Практические упражнения для умников и умниц ........................................................... 191 ГЛАВА 11. ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ГРАФИКЕ. ПИНГ-ПОНГ.............. 192 Стратегия.................................................................................................................................. 192 Код .............................................................................................................................................. 193 Основы многопоточности...................................................................................................... 201 Заканчиваем игру Пинг-Понг............................................................................................... 206 Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 216 Практические задания ........................................................................................................... 216 Практические упражнения для$умников$и$умниц ......................................................... 217 ПРИЛОЖЕНИЕ A. JAVA АРХИВЫ - JARS....................................... 218 Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 219 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. СОВЕТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ECLIPSE ................ 220 Отладчик Eclipse...................................................................................................................... 221 ПРИЛОЖЕНИЕ В. КАК ОПУБЛИКОВАТЬ ВЕБ-СТРАНИЦУ .......... 225 Материалы для дополнительного чтения.......................................................................... 229 Практические упражнения.................................................................................................... 229 ИНДЕКС............................................................................................... 230

Предоставленная заинтересовала свое забота уже одним собственным заглавиемБольшое количество мы лицезрели книжек из серии "c++ за 21 день", "квантовая механика за 24 часа" и т.д., но программирование для ребят - район буквально неосвоенная.



 Почти все удачные создатели ПО проделывают 1-ые шаги в ранешномвозрасте и довольно великодушно посодействовать им в данном. Кто понимаетимеет возможность будь у меня аналогичная книжка в 10 лет, когда я проделывал1-ые игрушки на Visual Basic 4.0, участь сформировалась бы абсолютно по другому ;)

Наконецкнижка на тему Java для ребят - очень максимально облегченный и практический учебник. Нет бесконечных разглагольствований о ценной профессии разработчика программного обеспеченияна тему возведение алгоритмов на простом уровне и размышлений об тривиальном. Будучи подростком лицезрелпрограммку для младших классов управления черепашкой, которой пишем алгоритм-последовательность поступков "подходить вверх", "подходить влево", и этимобразом вынуждаем ее прийти в необходимое пространствоОткровенно говоря, смотрелось это невообразимо кислымвпоследствии такового "знакомства с программированием" вправду пытаешься быть кем угодно, только бы не разработчиком ПО.

Порыв к программированию в детстве бывает замечена довольно элементарно - сыграли в игрушку, захотели сделать что-нибудь свое, но не знаем как. Забираемданную книжкупознаем о этом языке как Java и впоследствии чтения первых 15-20 страничек уже пишем первую программкуВслед за тем уточняем Eclipse и пишем вторую программкуДалее - более :). Все шаги сопровождаются картинами и ординарными описаниями. Прочтя пару сотен страничек малыш в состоянии повторить крестики-нолики и пинг-понг, а там неподалеку и до цветных рядов и реверси :) Куда энергичнее, чем составить 20-30 строк в тетрадке на темучерепашку, которая куда-то идет...

Книжка ни в коем случае не считается абсолютным самодостаточным управлением, это быстрее "приманка", исследование которой надлежит вызвать внимание к программированию и массу вопросов, на которые уже надо станет находить ответа во "зрелыхисчерпающих справочникам.


http://myflex.org/books/java4kids/JavaKid8x11_ru.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий